Конспект образовательной деятельности «Приключение в летнем лесу»

Цель: Закрепить знания о признаках лета.
Задачи:
1.     Расширять и обогащать словарный запас.
2.     Формировать грамматический строй речи по признакам лета.
3.     Продолжать развивать умения образовывать имя прилагательное.
4.     Упражнять в технике рисования акварельными красками. Свободно двигать кистью в разных направлениях.
5.     Продолжать развивать умение украшать изображение налепами из пластилина.
6.     Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы:
1.     Листы бумаги белого цвета.
2.     Акварельные краски.
3.     Баночки с водой.
4.     Кисть.
5.     Салфетка.
6.     Пластилин.
7.     Доска для пластилина.


Ход занятия

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята.
-Вчера, гуляя по лесу, я услышала, что Машу из мультика «Маша и медведь» похитили волки. Они унесли ее в лес к себе в избушку. А чтобы они ее освободили нужно выполнить желание волков, и я прошу вас помочь освободить Машу.
- Дети, вы мне поможете?
Дети : Да.

Воспитатель:
-Я знаю, что волкам очень нравится летний лес. Они просят каждого из вас нарисовать летнее дерево, чтобы потом у них получилась картина «Летний лес». Они повесят ее в своей избушке. А какой лес у вас получится, вы расскажите сами. Но сначала давайте вспомним какой он – летний лес.
- Скажите ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей. (лето)
Воспитатель:
-Да сейчас время года лето. А какое лето раннее или позднее?
Ответы детей. (раннее).
Воспитатель:
-Правильно, лето сейчас раннее, а еще какое?
Ответы детей. (теплое, сухое потому, что нет дождей, тихое, спокойное, солнечное, зеленое).
Воспитатель:
-А почему зеленое?
Ответы детей. (Потому что на деревьях зеленые листочки)
Воспитатель:
-Ребята вам нравится это время года?
Ответы детей.  (Да)
Воспитатель:
- Почему вам нравится лето?
Ответы детей.  (Потому что тепло, можно купаться, загорать, долго гулять, не нужно одевать много одежды, много фруктов, ягод, овощей, кататься на велосипеде, играть до поздна)
Воспитатель:
- Я тоже очень люблю это время года. Это очень красивое время года. Давайте посмотрим на картину с изображением лета.
Показ картины «Лето»

Дети рассматривают картину, а Воспитатель описывает её.
- молодцы детки, мы все вспомнили про лето и летний лес и готовы уже его изобразить, но давайте перед началом работы погуляем в лесу.

Физкультурная минутка.
«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)


К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)


Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:
Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.



Дети рисуют деревья нетрадиционным способом (листья у деревьев изображают налепами из пластилина). 



По окончании работы, выкладывают на ковре и подбирают прилагательные, отвечая на вопрос.
Воспитатель:
-Какой получился у вас лес?
Ответы детей.  (красивый, добрый, сказочный, весенний)
Воспитатель:
-Ну вот задание волков мы выполнили. Я отдам ваши работы волкам и они отпустят Машу к Медведю.


- Спасибо вам ребята за то, что сделали доброе дело, выручили Машу из беды. Растите добрыми, отзывчивыми. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий