Цель: Закрепить знания о признаках лета.
Задачи:
1. Расширять и обогащать словарный
запас.
2.
Формировать
грамматический строй речи по признакам лета.
3.
Продолжать
развивать умения образовывать имя прилагательное.
4.
Упражнять в
технике рисования акварельными красками. Свободно двигать кистью в разных
направлениях.
5.
Продолжать
развивать умение украшать изображение налепами из пластилина.
6. Воспитывать
желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы:
1. Листы бумаги белого цвета.
2.
Акварельные
краски.
3.
Баночки с
водой.
4.
Кисть.
5.
Салфетка.
6.
Пластилин.
Ход занятия
Воспитатель:
-
Здравствуйте, ребята.
-Вчера,
гуляя по лесу, я услышала, что Машу из мультика «Маша и медведь» похитили
волки. Они унесли ее в лес к себе в избушку. А чтобы они ее освободили нужно
выполнить желание волков, и я прошу вас помочь освободить Машу.
- Дети, вы
мне поможете?
Воспитатель:
-Я знаю, что
волкам очень нравится летний лес. Они просят каждого из вас нарисовать летнее
дерево, чтобы потом у них получилась картина «Летний лес». Они повесят ее в
своей избушке. А какой лес у вас получится, вы расскажите сами. Но сначала
давайте вспомним какой он – летний лес.
- Скажите
ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей. (лето)
Воспитатель:
-Да сейчас
время года лето. А какое лето раннее или позднее?
Ответы детей. (раннее).
Воспитатель:
-Правильно, лето
сейчас раннее, а еще какое?
Ответы детей. (теплое, сухое потому, что нет
дождей, тихое, спокойное, солнечное, зеленое).
Воспитатель:
-А почему
зеленое?
Ответы детей. (Потому что на деревьях зеленые
листочки)
Воспитатель:
-Ребята вам
нравится это время года?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель:
- Почему вам
нравится лето?
Ответы детей. (Потому что
тепло, можно купаться, загорать, долго гулять, не нужно одевать много одежды,
много фруктов, ягод, овощей, кататься на велосипеде, играть до поздна)
Воспитатель:
- Я тоже
очень люблю это время года. Это очень красивое время года. Давайте посмотрим на
картину с изображением лета.
Дети рассматривают картину, а Воспитатель описывает
её.
- молодцы детки, мы все вспомнили про лето и летний лес
и готовы уже его изобразить, но давайте перед началом работы погуляем в лесу.
Физкультурная минутка.
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Дети рисуют
деревья нетрадиционным способом (листья у деревьев изображают налепами из
пластилина).
По окончании работы, выкладывают на ковре и подбирают прилагательные, отвечая на вопрос.
По окончании работы, выкладывают на ковре и подбирают прилагательные, отвечая на вопрос.
Воспитатель:
-Какой
получился у вас лес?
Ответы детей.
(красивый, добрый, сказочный, весенний)
Воспитатель:
- Спасибо
вам ребята за то, что сделали доброе дело, выручили Машу из беды. Растите добрыми,
отзывчивыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий