Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «В гости к Хозяйке луга»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии насекомых.

Задачи:
1. Закрепить знания о насекомых, их строении.
2. Продолжить развивать мышление, воображение, словарный запас.
3. Продолжаем воспитывать бережное отношение к природе.
 Ход образовательной деятельности. 
Дети сидят на стульях, перед ними доска с картинками насекомых. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых.
Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.
Педагог включает аудиозапись «Звуки природы».
Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать Хозяйка луга предлагает детям отгадать загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)
 Хозяйка луга: Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:
Хлопотлива и смела
Медоносная... 
(Пчела) 
Хозяйка луга: Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое — с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Послушайте еще одну загадку:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки. 
Волокут со всех концов 
Материал для стройки. 
Без работы, хоть убей, 
Жить не может... 
(Муравей) 
Хозяйка луга обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок». Хозяйка луга: А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Бабочка, муравей и пчела —это насекомые. Посмотрите на картинки, которые висят на доске и скажите как называются изображенные на них насекомые. Дети по очереди выходят к доске, и называют насекомых.

Хозяйка луга : А как вы думаете, пчелка на лугу есть? (Аккуратно берет в руки пчелу и показывает детям.) Эта пчела называется „медоносная“. Как вы думаете, почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы.) Затем несут его в свой домик—улей. Улей —это небольшой домик, который человек делает для пчел. (Показывает картинку с ульем.) Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки — соты. (Показывает соты.)

Проводится физкультминутка. 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)
И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)
От цветка летит к цветку, (Машут руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот.)
Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух.)
За день много наберет, (Разводят руки в стороны.)
Унесет нектар тот в улей (Обхватывают себя руками.)
И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя.)
В сотах утрамбует мед, (Топают ногами.)
Скоро ведь зима придет, (Разводят руки в стороны.)
Будет пчелкам чем питаться, (Поднимают руки вверх.)
Летом надо им стараться. (Грозят пальчиком.)

Хозяйка луга. Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный продукт. Давайте не будем мешать пчелке трудиться. («Отпускает» пчелу на луг.) А какие еще насекомые есть на лугу? (Ответы детей.) Затем Хозяйка луга показывает детям картинку со стрекозой и задает вопросы: «Кто это? Это насекомое называется „стрекоза“. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей.) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. (Сопровождает рассказ показом.) Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубами). Стрекоза чаще всего летает около водоемов.

Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей.) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга? У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Я предлагаю вам понаблюдать за жизнью насекомых, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зелёного цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? Дети находят кузнечика и передают Хозяйке луга. Она аккуратно берет кузнечика: «Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. (Показывает задние ноги кузнечика.) У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие звуки издает кузнечик? Кузнечик стрекочет. Как кузнечик стрекочет?» Хозяйка луга аккуратно «отпускает» кузнечика и спрашивает: «Есть ли на лугу божья коровка?» После того как дети покажут божьих коровок, Хозяйка луга аккуратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно ее рассмотреть: «Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни —жесткие, красного цвета, а другие —мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу». Хозяйка луга предлагает детям поочередно подержать божью коровку на ладошке.
Хозяйка луга предлагает детям поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли».
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку мы пришли, насекомых мы нашли. Раз, два, три —движение бабочки покажи... (Имитируют движения бабочки.)
Далее: «На полянку мы пришли, насекомых мы нашли. Раз, два, три — движение кузнечика покажи»... (Имитируют движения кузнечика.)
Далее: «На полянку мы пришли, насекомых мы нашли. Раз, два, три —движение муравья покажи»... (Имитируют движения муравья.)
Хозяйка луга. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзину, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела... Хозяйка луга : А сейчас давайте украсим наш луг цветами и запустим на него насекомых. Выполняется коллективная композиция «Весенний луг», где дети наклеивают насекомых и цветы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий